Психолого-педагогическое сопровождение
Локальные акты учреждения
Создание специальных условий получения образования, коррекции нарушений, охранительного педагогического режима представляет собой целостный комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на всестороннее развитие психических, физических и социально-коммуникативных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Положение о Психолого-педагогическом консилиуме Просмотр.
Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 44 "Золотой ключик" Просмотр
Психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется специалистами детского сада.
Специалисты консилиума, оказывают консультационную помощь родителям и педагогам в индивидуализации обучения, гармонизации детско-родительских отношений. Выявляют детей, нуждающихся с создании специальных условий для освоения программы.
В детском саду для данной категории детей создается охранительный педагогический режим — целостный комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на социализацию, всестороннее развитие психических, физических и коммуникативных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Все педагоги, сопровождающие детей с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсовую подготовку по инклюзивному образованию и работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогами групп, которые посещают дети с особыми образовательными потребностями, создан благоприятный психологический климат, индивидуальная работа основана на изучении ребенка и коллектива в целом.
Членами ППк осуществляется выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, проводятся консультации с родителями, педагогами, динамическое наблюдение. По желанию родителей и результатам наблюдений ребенок направляется на ТПМПК с целью определения специальных условий и программы обучения на период дошкольного возраста.
Консультативную помощь родители, воспитывающие детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья получают на индивидуальных консультациях специалистов, на родительских собраниях, на заседаниях родительских клубов групп.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся является обязательным компонентом учебно-воспитательного процесса образовательной организации и определяет повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики. Эта позиция аргументирована в структуре ФГОС и регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами в сфере образования.
Настоящая модель носит комплексный характер, поскольку определяет организационно-методическую основу деятельности психологической службы дошкольного учреждения в рамках психологического обеспечения требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы ДОУ.
Кроме того, комплексный характер модели предусматривает обеспечение специализированных условий, т.е. выдвижение комплекса специальных задач, ориентированных на особые образовательные потребности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Разработанная модель до определенной степени универсальна и может быть использована для сопровождения воспитанников разных категорий.