Сетевой компетентностный центр «Инклюверсариум". Система ранней помощи

Модель сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений по сопровождению и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках реализации проекта "Инклюверсариум", разрабатывается модель сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений по сопровождению и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

"Инклюверсариум" - сетевой компетентностный центр инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цель проекта: развитие непрерывного инклюзивного образования путем:

  • обеспечения функционирования регионального координационного и методического центра системы раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3-х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям (ранняя помощь) (направление 1);

  • реализации регионального уровня психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (ППМС - помощь) (направление 2);

  • внедрения, апробации и распространения эффективных моделей организации профессионального ориентирования в системе инклюзивного образования, методов и технологий обеспечения осознанного оптимального выбора будущей профессии обучающимися, имеющими особенности развития (профориентация обучающихся с ОВЗ) (направление 3);

  • совершенствования профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций инклюзивного типа с использованием ресурсов регионального инкубатора передовых педагогических, управленческих и информационно-коммуникационных технологий (направление 4);

  • повышения уровня психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций (направление 5).

Реестр дошкольных образовательных организаций - площадок Инклюверсариума

Система раннего выявления и ранней комплексной помощи дошкольникам

Методические материалы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 

Тематическая онлайн-выставка «Поиграем вместе развивающие игры и пособия»

Тематическая лекция "Возрастные особенности детей раннего возраста"

Тематическая лекция "Значение игры в жизни детей"

Практикум «Методы вызывания речи у неговорящих детей»

Тематическая лекция "Как провести новогодние праздники с ребенком"

Тематическая лекция "Организация предметно-развивающей среды в условиях семейного воспитания"

Побор детских произведений для развития речи детей «Читаем детям»

Информационный материал для родителей "Играем в подвижные игры всей семьей".

Мастер-класс "Рисуем дома".

Практикум "Умелые ручки" - изготовление дидактических игр своими руками.

«Если ребенок еще не говорит…»

«Что сделать, если ребенок мало разговаривает?»

Развитие речи ребенка до 3 лет

Развитие речи ребенка в домашних условиях

Мастер-класс: Логопедические игры с детьми младшего возраста на кухне

Игры и упражнения по формированию активной речи детей раннего возраста

Пирамидки для детей дошкольного возраста

Инклюзивные практики/технологии

Работа с педагогами и родителями обучающихся с ОВЗ

Конспект встречи с родителями в рамках родительского клуба «Нейроигры - залог успешного развития ребёнка дома»

Мастер-класс педагога-психолога с педагогами «Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников с ОВЗ»

Мастер-класс педагога-психолога с родителями «Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников с ОВЗ»

Примерное перспективное планирование проведения нейроигр, нейроупражнений с обучающимися с ОВЗ

Рабочие нейротетради для обучающихся

Троицкая "Рисуем двумя руками"

Сунцова "Учимся ориентироваться в пространстве"

Белозерова "Думаем и анализируем"

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie