Сетевой компетентностный центр «Инклюверсариум". Система ранней помощи
Модель сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений по сопровождению и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках реализации проекта "Инклюверсариум", разрабатывается модель сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений по сопровождению и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
"Инклюверсариум" - сетевой компетентностный центр инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Цель проекта: развитие непрерывного инклюзивного образования путем:
-
обеспечения функционирования регионального координационного и методического центра системы раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3-х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям (ранняя помощь) (направление 1);
-
реализации регионального уровня психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (ППМС - помощь) (направление 2);
-
внедрения, апробации и распространения эффективных моделей организации профессионального ориентирования в системе инклюзивного образования, методов и технологий обеспечения осознанного оптимального выбора будущей профессии обучающимися, имеющими особенности развития (профориентация обучающихся с ОВЗ) (направление 3);
-
совершенствования профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций инклюзивного типа с использованием ресурсов регионального инкубатора передовых педагогических, управленческих и информационно-коммуникационных технологий (направление 4);
-
повышения уровня психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций (направление 5).
Реестр дошкольных образовательных организаций - площадок Инклюверсариума
Система раннего выявления и ранней комплексной помощи дошкольникам
Методические материалы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа - ЮгрыТематическая онлайн-выставка «Поиграем вместе развивающие игры и пособия»
Тематическая лекция "Возрастные особенности детей раннего возраста"
Тематическая лекция "Значение игры в жизни детей"
Практикум «Методы вызывания речи у неговорящих детей»
Тематическая лекция "Как провести новогодние праздники с ребенком"
Тематическая лекция "Организация предметно-развивающей среды в условиях семейного воспитания"
Побор детских произведений для развития речи детей «Читаем детям»
Информационный материал для родителей "Играем в подвижные игры всей семьей".
Мастер-класс "Рисуем дома".
Практикум "Умелые ручки" - изготовление дидактических игр своими руками.
«Если ребенок еще не говорит…»,
«Что сделать, если ребенок мало разговаривает?»
Развитие речи ребенка до 3 лет
Развитие речи ребенка в домашних условиях
Мастер-класс: Логопедические игры с детьми младшего возраста на кухне
Игры и упражнения по формированию активной речи детей раннего возраста
Инклюзивные практики/технологии
Работа с педагогами и родителями обучающихся с ОВЗ
Конспект встречи с родителями в рамках родительского клуба «Нейроигры - залог успешного развития ребёнка дома»
Мастер-класс педагога-психолога с педагогами «Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников с ОВЗ»
Мастер-класс педагога-психолога с родителями «Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников с ОВЗ»
Примерное перспективное планирование проведения нейроигр, нейроупражнений с обучающимися с ОВЗ
Рабочие нейротетради для обучающихся
Троицкая "Рисуем двумя руками"